Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловой еженедельник
          выходит с января 1994 года

          издается в Санкт-Петербурге
Подписаться на электронные рассылки от изданий РИАЛ-Пронто
Приложения




Скачать PDF:

Ненецкий АО. 2012
Санкт-Петербург 2011
Мурманская область 2010
Saint Petersburg(en) 2010
Вологда и область 2009

Работодатели региона
Издания холдинга



Сайт холдинга

Locations of visitors to this page
 о газете
 редакция
 реклама
 подписка
 распространение
 контакты
 архив
Турист защитит себя сам - ЭиВ N 0 (0)
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Туризм
Турист защитит себя сам
24.02.2015
Новый туристический год начался в Петербурге с новых неприятностей: о невозможности выполнить обязательства перед клиентами заявили два агентства, работавшие по франшизе одной из крупных московских сетей. Инцидент еще раз подтверждает — перемены в отрасли необходимы, как воздух. Это понимают и российские законодатели. Они уже готовят ряд документов, предназначенных для защиты интересов рядовых туристов. Защита не бесплатная… Тренды года
Как считает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе, трендами 2015‑го станут укрупнение туристического бизнеса, развитие онлайн-продаж и явный уклон в пользу относительно недорогих туров стоимостью до $1 тыс.

«Число операторов и турагентств может сократиться как минимум на 30 %, а ущерб понесут продажи в диапазоне от $1,1 до 2 тыс.: скорее всего, в них спад достигнет 80 % былых объемов», — полагает она. Резкое снижение объемов ожидает и практика раннего бронирования — количество желающих оплатить поездки за несколько месяцев даже по льготным ценам будет падать и впредь. «Если и будут покупать, то в основном за неделю-три до начала тура», — констатирует эксперт.

Более сильной тенденцией станет и тяга туриста к самостоятельной организации поездки. По разным данным, спрос на покупки туруслуг в онлайне уже вырос на 50 %, а сервис Oktogo.ru отмечает, что в 2014‑м онлайн-бронирование составило около 25 % всего объема туристических продаж. Эксперты исследовательского агентства Data Insight уверены: в 2015‑м этот рынок в России может вырасти еще на 40–50 %. «Это произойдет даже в том случае, если продолжится падение курса рубля: самостоятельно «собранная» поездка в большинстве случаев может оказаться выгоднее», — считают они. Однако и в этом сегменте туристу лучше иметь дело с крупными игроками, так как вероятность ухода с рынка средних и мелких компаний высока.

Но самыми значимыми для туриста станут в 2015‑м два фактора: увеличение минимального размера страховки для выезжающих за рубеж до 2 млн руб­лей и изменения, связанные с размером финансовых гарантий операторов.

Сумма страховки вырастет

С первым все ясно: еще 30 декабря 2014 года в Госдуму поступил соответствующий законопроект. В нем прямо говорится, что «многие отдыхающие не задумываются о покупке страховки при выезде в страны, где наличие этого документа не является обязательным условием въезда, а минимальной страховой суммы в 15 тыс. евро недостаточно для оплаты стоимости лечения и медицинской эвакуации в случаях серьезных заболеваний или получения тяжелых травм даже в не самых дорогих странах массового туризма (Египет, Турция, Таиланд и другие)». К тому же «договоры страхования не предусматривают оплату лечения и медицинской эвакуации в случаях, когда необходимость оказания экстренной и неотложной медицинской помощи связана с обострением хронических заболеваний (в том числе тех, о которых не было известно застрахованному лицу), осложнением течения беременности и т. д.». В результате нередко денег на оплату услуг зарубежных врачей не хватает и государство тем или иным образом вынуждено доплачивать.

Если изменения в закон примут (а в этом нет практически никаких сомнений), клиент, то есть наш турист, с одной стороны, выиграет, а с другой — потеряет. Плюсом является то, что теперь оплата медицинских расходов на отдыхе (даже при обострении хронических заболеваний) ложится на плечи страховщика: законопроектом определен минимальный перечень случаев, при наступлении которых он обязан осуществлять организацию и оплату медицинской помощи. А минус в том, что минимум страховки должен быть не меньше 2 млн рублей. Следовательно, и стоить она будет больше. Причем в договоре о реализации путевки появятся сведения о заключении договора добровольного страхования, а оператор или агент должны предупредить туриста о том, что в случае отказа от приобретения страховки все медицинские расходы он будет нести самостоятельно. И получение этой информации клиент обязан подтвердить личной подписью.

Скоро определимся

Что касается фингарантий и напрямую связанных с ними изменений в основной закон о туризме, то тут еще много неясностей.

Скорее всего, у туроператоров появится законодательная обязанность предоставлять клиентам авиабилеты (в оба конца), а также полный пакет других документов по туру (ваучер на отель, визу и т. д.) не позднее чем за 24 часа до начала путешествия. Вероятно, что к середине 2015‑го в России будет внедрена в практику и система электронной путевки, благодаря которой турист сможет отслеживать прохождение своего заказа на всех этапах. Что и даст ему возможность быть уверенным в том, что все услуги оплачены и проблем не будет. Но…

«Фишка» состоит в том, что законодатели намерены резко увеличить объем финансовой ответственности туроператоров. Так, минимум фингарантий предполагают повысить с 30 до 50 млн рублей, а к обязательным взносам в фонд «Турпомощь» (он как раз и занимался вывозом туристов компаний-банкротов) добавится и фонд персональной ответственности туроператора, средства из которого будут использовать в первую очередь. Вопрос пока открытый, так как АТОР и Всероссийский союз страховщиков (ВСС) предлагают вообще отказаться от института фингарантий. «Мы предлагаем не просто исключить их из обязательных требований, но хотим, чтобы у туроператора был выбор между наличием фингарантии, фонда персональной ответственности или иным обеспечением, которое позволило бы туристам в случае банкротства компании получить компенсацию», — подчеркнула Майя Ломидзе.

Понятно, за чей счет туроператоры станут нести дополнительную финансовую нагрузку. Очевидно, что они переложат ее на плечи клиентов, банально увеличив стоимость туров… И как это будет выглядеть в цифрах, станет ясно совсем скоро, поскольку операторам надо застраховаться до марта: если этого не произойдет, их исключат из федерального реестра. А за работу вне его законопроект о туризме предполагает уголовную ответственность…

Владимир Сергачев

novostispb.ru/news/tourism/6293/
Другие материалы рубрики
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Туризм
18.05.15Отпуск у Черного моря: где любят отдыхать россияне
Российский сервис онлайн бронирования Hotels.ru составил рейтинг наиболее популярных среди соотечественников курортов Черноморского побережья и выяснил, где россияне отдыхают охотнее всего на майских праздниках.
17.01.11Заповедный плод сладок?
Вокруг государственного музея-заповедника А.С. Пушкина «Михайловское» вновь разгорается скандал
27.12.10По меркам Европы
27.12.10РЖД делает ставку на скорость
Как заявил во время заседания Комиссии по въездному туризму РСТ генеральный директор дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов, «спрос на поездки оказался так высок, что мы рассматриваем вопрос о закупке еще восьми поездов»
27.12.10Гостиничную недвижимость Петербурга проверит УФАС
Скандал с передачей властями целевым назначением нескольких исторических зданий в центре северной столицы разгорается. Теперь дело рассматривается в Управлении федеральной антимонопольной службы (УФАС)
27.12.10„Окно“ расширяется
«Прорубленное» Петром Великим «окно в Европу» становится все шире. Однако наибольшую динамику роста демонстрируют круизный и паромный турпотоки в Петербурге, которые год за годом заметно прибавляют в объемах
27.12.10Выставочный бизнес оживает
«Мы пережили кризис, и только сейчас можно констатировать, что в нашей отрасли начинается подъем». — сообщил во время встречи с журналистами в петербургском «Ленэкспо» президент Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ) Сергей Алексеев
Новости компаний
Промышленность
PROPLEX: стать лучшими – стратегическая цель - 27.04
25 апреля 2017 года на территории подмосковного завода PROPLEX состоялась презентация новой технологии производства ПВХ-профиля. С апреля PROPLEX полностью отказался от свинцового стабилизатора и стал первой российской федеральной компанией, перешедшей на экологичную рецептуру. Гостям показали производственные цеха и линии, где создаётся безопасный оконный профиль с использованием безвредных кальций-цинковых (CaZn) соединений.
Кировский завод запустил конвейер сборки кабин тракторов «Кировец» - 25.04
Производственная линия по сборке кабин энергонасыщенных тракторов «Кировец» сдана в эксплуатацию в АО «Петербургский тракторный завод» (дочернее общество ОАО «Кировский завод») 24 апреля 2017 года.
Как работать с госкорпорациями? - 14.04
Компания PROPLEX, первый российский разработчик и производитель оконных ПВХ-систем по австрийским технологиям, впервые приняла участие в 13-м Всероссийском форуме-выставке «Госзаказ – за честные закупки». Мероприятие проходило с 5 по 7 апреля 2017 года в выставочном комплексе ВДНХ. Эти три дня были посвящены налаживанию деловых контактов с первыми лицами и представителями госкорпораций, а также обмену опытом по участию в тендерах и электронных торгах.
Производство PROPLEX перешло на бессвинцовые технологии - 07.04
С 5 апреля 2017 года подмосковный завод PROPLEX полностью отказался от свинцового стабилизатора в производстве ПВХ-продукции. С этого момента весь ассортимент изделий для оконных и дверных конструкций выпускается только с использованием безвредных кальций-цинковых соединений. Таким образом, PROPLEX стал первой российской федеральной компанией, полностью перешедшей на экологичную рецептуру, отвечающую европейским стандартам.
Инвестиции
Coca-Cola HBC Россия инвестировала 7 миллионов евро в модернизацию очистных сооружений на заводах - 21.03
Ежегодно 22 марта во всем мире по инициативе ООН отмечают Международный день водных ресурсов. Его центральной темой в этот раз станут вопросы сточных вод. Coca-Cola HBC Россия ответственно подходит к вопросу контроля качества вод, отводимых с предприятий. Так, за последние три года компания инвестировала 7 миллионов евро в модернизацию очистных сооружений на заводах компании, в том числе в Санкт-Петербурге.
Промышленность
«Продукция «СВЕЗА Усть-Ижора» покорила Германию: фанерный комбинат вошел в число лучших поставщиков - 13.03
По итогам 2016 г. немецкая компания Schmitz Cargobull включила комбинат «СВЕЗА Усть-Ижора», входящий в состав российской группы «СВЕЗА», мирового лидера в производстве березовой фанеры, в топ-3 поставщиков по качеству. На санкт-петербургском предприятии выпускают ламинированные листы для изготовления полов в прицепах и полуприцепах. Пол получается легким и прочным, способным выдержать многотонную нагрузку.
Здравоохранение
Medtronic расширяет присутствие на Северо-Западе - 30.01
Компания Medtronic, мировой лидер в области медицинских технологий, услуг и решений, объявляет об открытии первого регионального офиса Medtronic в Санкт-Петербурге. Открытие офиса позволит расширить доступ пациентов Северо-Западного региона к инновационным методам лечения, более эффективно развивать программы модернизации российского здравоохранения и предоставления высокотехнологичной медицинской помощи.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ
Powered by Top-Media