Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловой еженедельник
          выходит с января 1994 года

          издается в Санкт-Петербурге
Подписаться на электронные рассылки от изданий РИАЛ-Пронто
Приложения




Скачать PDF:

Ненецкий АО. 2012
Санкт-Петербург 2011
Мурманская область 2010
Saint Petersburg(en) 2010
Вологда и область 2009

Работодатели региона
Издания холдинга



Сайт холдинга

Locations of visitors to this page
 о газете
 редакция
 реклама
 подписка
 распространение
 контакты
 архив
Новогодние подарки для детей могут "похудеть" на треть - ЭиВ N 0 (0)
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Кондитерская промышленность
Новогодние подарки для детей могут "похудеть" на треть
08.09.2015
Шоколад становится настолько дорогим продуктом, что его могут начать заменять более дешевыми сладостями
Рост цен на сырье для кондитерской отрасли, продолжающиеся колебания курса валют и высокая стоимость заемных средств значительно повысили себестоимость наборов конфет – основной сувенирной продукции для предстоящей традиционной кампании «Елок» перед Новым годом. Перед федеральными и особенно региональными социальными учреждениями, основными заказчиками таких наборов, теперь может встать непростой выбор: сократить количество наборов и конфет или заменить их более дешевыми аналогами.

В ближайшие месяцы по всей стране стартует кампания по государственной закупке товаров и услуг к празднованию Нового 2016-ого года. Ежегодные заказы традиционно включают приобретение праздничных новогодних наборов для не менее традиционных «губернаторских елок» или поздравлений от глав районных администраций. На основе анализа открытых данных официального сайта РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (Госзакупки http://zakupki.gov.ru/), Центр проанализировал возможные изменения в новогоднем наборе россиян, который он может получить к предстоящему празднику[1].

Согласно анализу[2], состав традиционного набора практически не меняется со временем и не зависит от географии закупки. Общее требование по закупке – это содержание шоколадных конфет и прочих сладостей в наборе не менее 70-90% от объема, при общем весе подарка от 700 гр до 1 кг (остальное занимают мягкие игрушки или другая сувенирная продукция). «Съедобная часть» новогоднего подарка обычно состоит из:

Шоколад (ГОСТ 52821-2007) - 11%
Оригинальные шоколадные конфеты (ГОСТ 4570-93) - 16%
Шоколадно-вафельные конфеты (ГОСТ 4570-93) - 11,4%
Шоколадные конфеты с пралиновыми и грильяжными начинками (ГОСТ 4570-93) - 20,8%
Шоколадные глазированные конфеты с помадными, желейными и комбинированными начинками (ГОСТ-4570-93) - 16,7%
Карамель (ГОСТ 6477-88, ГОСТ 6478-89) - 5,4%
Кондитерские изделия (ГОСТ 14031-68, ГОСТ Р 51074-2003, ГОСТ 14621-78, ГОСТ 6478-89) - 18,7%

Средняя стоимость новогоднего набора сладостей с учетом проведения процедуры закупки (т.е. подразумевает выбор предложения на наиболее выгодных условиях, что допускает незначительное дисконтирование как к розничным, так и оптовым ценам) в последние годы составила:

Период закупки
Средняя стоимость за 1 набора весом 0,7 кг, руб. с учетом всех налогов, уплаченных поставщиком и указанных в процедуре закупки, без учета стоимости упаковки и логистических издержек

«Новый год 2012/13» (закупка проходила в 2012 году) - 392, 16 - 6,6%
«Новый год 2013/14» (закупка проходила в 2013 году) - 431,4 - 6,5%
«Новый год 2014/15» (закупка проходила в 2014 году) - 486,19 - 11,4%

«Последние месяцы 2014 года были “стартом” существенных валютных колебаний, на который производители и поставщики отреагировали не сразу. Но уже в этом году накопившиеся проблемы с резким ростом стоимости сырья и продолжающейся экономической нестабильностью не позволят сдерживать стоимость продукции. Социальные учреждения, которые закладывали стоимость закупочных лотов в ценах прошлого года, вероятно, придется сделать выбор – или сократить количество подарков, или количество кондитерских изделий в наборе, или перейти на более дешевые заменители», - считает исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина.

В числе основных факторов, которые Центр считает определяющими для роста цен на продукцию, как и ранее, остаются: сокращение объемов производства шоколада и пищевых продуктов с содержание какао, рост цен на какао-бобы в странах-импортерах, падение курса рубля и покупательной способности.

«С учетом текущего годового прогноза инфляции на уровне 12-15,2% и накопленных проблемных факторов у производителей, а также предыдущих тенденций соотношения стоимости подарков с годовой инфляцией, новогодний подарок в этом году может фактически подорожать на 30-35%, а это значит, что ровно в таком же объеме уменьшится вес или качество подарков детям. Кроме того, удовлетворение новогоднего спроса российскими производителями может быть проблематичным из-за их сложного финансового состояния, поэтому вполне возможно, что соц.учреждениям придется закупать импортные продукты», - полагает Елизавета Никитина.


[1] Данный расчет не является публичной офертой и носит информационный характер

[2] Для анализа использовались сообщения по ключевым словам: «новогодние подарки», «новогодние наборы», «кондитерские наборы», «шоколадные наборы». Всего по выборке – 637 сообщений.

cikr.ru
Другие материалы рубрики
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Кондитерская промышленность
28.06.16РФ в апреле резко увеличила ввоз сырья для производства шоколада
После обнуления ввозных пошлин объемы импорта какао-пасты и какао-масла в страну выросли на 50% и 26%
21.06.16Россия увеличила экспортные поставки сладостей на 10%
Продажи российских кондитерских изделий за первые четыре месяца 2016 года выросли за счет наращивания поставок в Китай
23.01.16Цены на кондитерские изделия в декабре 2015 года выросли на 14-37%
Рост цен на почти все виды сладостей заметно опережал инфляцию, наиболее сильно выросли цены на шоколад и шоколадные изделия
24.12.15Российские производители шоколада закупают на 27,7% меньше какао-бобов, чем в 2014 году
Разрыв с показателями по импорту какао-сырья за прошлый год остается очень большим при том, что производители в октябре почти не изменили объемов выпуска готовой продукции к предновогоднему высокому сезону
27.11.15Категория мучных кондитерских изделий оказалось наиболее устойчива к проявлениям кризиса
Производство различных видов печенья, пряников, вафель и прочих мучных изделий длительных сроков хранения в России за 9 месяцев 2015 года показало положительную динамику по сравнению с аналогичным периодом 2014 года на 7,1% - до 1,014 млн тонн*. Экспортные продажи этой категории за тот же период составили 136,32 тыс. тонн, при том, что импорт различных видов мучных изделий длительных сроков хранения в январе-сентябре 2015 года сократился на 40,3% - до 74,8 тыс. тонн. В течение 9 месяцев 2015 года объемы экспорта мучной кондитерской продукции существенно превысили объемы ее импорта, тогда как в прошлом году было наоборот — объемы импорта превышали экспорт.
08.10.15Производство печенья и пряников оказалось наиболее устойчивым к кризисным явлениям на кондитерском рынке РФ
За январь-август 2015 года в России производство мучных изделий с длительными сроками хранения выросло на 7,4%
24.09.15Цены на какао-бобы на мировом рынке стремятся к историческим максимумам
Растущие цены на какао-сырье в сочетании со снижающимся курсом рубля приближают рентабельность большинства российских производителей шоколадных изделий к нулю.
Новости компаний
Промышленность
PROPLEX: стать лучшими – стратегическая цель - 27.04
25 апреля 2017 года на территории подмосковного завода PROPLEX состоялась презентация новой технологии производства ПВХ-профиля. С апреля PROPLEX полностью отказался от свинцового стабилизатора и стал первой российской федеральной компанией, перешедшей на экологичную рецептуру. Гостям показали производственные цеха и линии, где создаётся безопасный оконный профиль с использованием безвредных кальций-цинковых (CaZn) соединений.
Кировский завод запустил конвейер сборки кабин тракторов «Кировец» - 25.04
Производственная линия по сборке кабин энергонасыщенных тракторов «Кировец» сдана в эксплуатацию в АО «Петербургский тракторный завод» (дочернее общество ОАО «Кировский завод») 24 апреля 2017 года.
Как работать с госкорпорациями? - 14.04
Компания PROPLEX, первый российский разработчик и производитель оконных ПВХ-систем по австрийским технологиям, впервые приняла участие в 13-м Всероссийском форуме-выставке «Госзаказ – за честные закупки». Мероприятие проходило с 5 по 7 апреля 2017 года в выставочном комплексе ВДНХ. Эти три дня были посвящены налаживанию деловых контактов с первыми лицами и представителями госкорпораций, а также обмену опытом по участию в тендерах и электронных торгах.
Производство PROPLEX перешло на бессвинцовые технологии - 07.04
С 5 апреля 2017 года подмосковный завод PROPLEX полностью отказался от свинцового стабилизатора в производстве ПВХ-продукции. С этого момента весь ассортимент изделий для оконных и дверных конструкций выпускается только с использованием безвредных кальций-цинковых соединений. Таким образом, PROPLEX стал первой российской федеральной компанией, полностью перешедшей на экологичную рецептуру, отвечающую европейским стандартам.
Инвестиции
Coca-Cola HBC Россия инвестировала 7 миллионов евро в модернизацию очистных сооружений на заводах - 21.03
Ежегодно 22 марта во всем мире по инициативе ООН отмечают Международный день водных ресурсов. Его центральной темой в этот раз станут вопросы сточных вод. Coca-Cola HBC Россия ответственно подходит к вопросу контроля качества вод, отводимых с предприятий. Так, за последние три года компания инвестировала 7 миллионов евро в модернизацию очистных сооружений на заводах компании, в том числе в Санкт-Петербурге.
Промышленность
«Продукция «СВЕЗА Усть-Ижора» покорила Германию: фанерный комбинат вошел в число лучших поставщиков - 13.03
По итогам 2016 г. немецкая компания Schmitz Cargobull включила комбинат «СВЕЗА Усть-Ижора», входящий в состав российской группы «СВЕЗА», мирового лидера в производстве березовой фанеры, в топ-3 поставщиков по качеству. На санкт-петербургском предприятии выпускают ламинированные листы для изготовления полов в прицепах и полуприцепах. Пол получается легким и прочным, способным выдержать многотонную нагрузку.
Здравоохранение
Medtronic расширяет присутствие на Северо-Западе - 30.01
Компания Medtronic, мировой лидер в области медицинских технологий, услуг и решений, объявляет об открытии первого регионального офиса Medtronic в Санкт-Петербурге. Открытие офиса позволит расширить доступ пациентов Северо-Западного региона к инновационным методам лечения, более эффективно развивать программы модернизации российского здравоохранения и предоставления высокотехнологичной медицинской помощи.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ
Powered by Top-Media