Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловой еженедельник
          выходит с января 1994 года

          издается в Санкт-Петербурге
Подписаться на электронные рассылки от изданий РИАЛ-Пронто
Приложения




Скачать PDF:

Ненецкий АО. 2012
Санкт-Петербург 2011
Мурманская область 2010
Saint Petersburg(en) 2010
Вологда и область 2009

Работодатели региона
Издания холдинга



Сайт холдинга

Locations of visitors to this page
 о газете
 редакция
 реклама
 подписка
 распространение
 контакты
 архив
Почему петербуржцы и жители Ленинградской области меняют работу - ЭиВ N 0 (0)
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Рынок труда
Почему петербуржцы и жители Ленинградской области меняют работу
01.07.2016
Служба исследований HeadHunter провела опрос среди посетителей сайта из Санкт-Петербурга и Ленинградской области и выяснила, какие мотивы скрываются за их решением о поиске нового места работы – внешние (зарплата, бонусы, место расположения офиса) или же внутренние (отсутствие поддержки со стороны руководителя, возможностей расти и развиваться в профессии на данном рабочем месте).
Подавляющее большинство тех, кто в данный момент думает о поиске новой работы, решились на данный шаг в течение пяти лет после прихода в компанию. Именно этот период можно считать некой критической точкой в карьере, после которой сотрудники либо уходят, либо уже, скорей всего, остаются в компании навсегда. Интересно, что в основном решаются на следующий шаг в своей карьере спустя 1-3 года, именно на этот период приходится больше всего решений об увольнении – чуть больше трети среди тех, кто уже уволились и среди тех, кто еще работает, но активно ищет новое место.

Важно отметить, что среди тех, кто ушел с последнего места работы «в никуда» половина сделала это руководствуясь собственным желанием, 38% отметили, что такая ситуация сложилась в силу внешних обстоятельств (банкротство компании, закрытие офиса) и лишь 11% признались, что были уволены работодателем.

Так почему же сотрудники уходят из компаний?

Все факторы условно можно поделить на связанные с внешней и внутренней мотивацией. Считается, что внутренне замотивированные сотрудники, более ценны, ведь они работают не «с 9 до 18» и не «за зарплату», они работают в удовольствие, а значит не покинут компанию, как только не получат премию или столкнутся с урезанием пакета ДМС. Им нравится то, что они делают, нравится видеть результаты своего труда, профессионально расти и развиваться в своей области и тем самым помогать расти и компании.

Хотя материальное вознаграждение в виде зарплаты и премий, бонусов, все же лидируют в списке причин, наиболее повлиявших на решение о смене работы (3,7 и 3,4 соответственно). Немаловажным является фактор ограниченных возможностей компании для предоставления сотрудникам профессионального обучения и развития (3,2). И в целом степень влияния внешних и внутренних факторов на решение об увольнении находится примерно на одинаковом уровне (2,7 и 2,6 соответственно). При чем такая же ситуация сохраняется среди всех профессиональных областей, федеральных округов и возрастных категорий.

То есть сотрудники уходят не только из-за материальной составляющей, но и потому, что им не удается почувствовать себя нужными профессионалами. И те компании, которым удается создать такие условия (конечно, при наличие достойной материальной стороны), могут не опасаться «кризиса 5 лет».

Среди наиболее популярных мер поиска работы – просмотры карьерных сайтов работодателей, подписка на рассылки интересных вакансий с job-сайтов и задействование ресурсов сразу нескольких таких порталов. Причем наиболее активно все эти и другие меры применяют те, кто в данный момент находятся без работы, что вполне логично.

Основными каналами поиска работы помимо hh.ru[1] выступают рекомендации коллег, друзей и знакомых, поисково-информационные ресурсы и непосредственные обращения в компании. Интересно отметить, что молодежь, занятая поисками своей первой работы значительно чаще, чем те, кто уже имеет профессиональный стаж, обращаются с этой целью к ВКонтакте (четверть против 6% ищущих новое место, но продолжающих работать и 10% уже ушедших со старой работы).

Те, кто в данный момент еще не уволились, преимущественно занимают более пассивную позицию, используя преимущественно работные сайты и пренебрегая другими каналами (41% против 29% уже ушедших с последнего места работы и 28% ищущих свое первое место).

Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 19 мая – 10 июня 2016 года среди 6 605 посетителей портала.

hh.ru
Другие материалы рубрики
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Рынок труда
17.04.17Первый в Петербурге Форум Бизнес за равные возможности
Совет бизнеса по вопросам инвалидности в Петербурге, Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива», Центр по трудоустройству выпускников детских домов и молодых людей с ограниченными возможностями «Работа-i» и компания HeadHunter при поддержке Фонда Citi 25 апреля 2017 года организуют первый в Северной столице Форум «Бизнес за равные возможности». Он объединит некоммерческие организации и компании, которым интересна тема трудоустройства людей с инвалидностью. Мероприятие пройдет на площадке Центра импортозамещения и локализации.
12.04.17Рынок труда в Санкт-Петербурге_итоги первого квартала 2017 года
Служба исследований HeadHunter (hh.ru) Северо-Запад подвела итоги первого квартала 2017 года на рынке труда в Петербурге.
11.04.17Елена Зелинская стала лауреатом PRO.PR Awards
Приз 15-й международной конференции PRO.PR, проходящей с 6 по 9 апреля 2017 года в Хорватии, «PRO.PR Awards», получила известный российский журналист, писатель и общественный деятель Елена Зелинская.
11.04.17«HR-Перезагрузка»: лучшие проекты победителей «Премии HR-бренд» из Санкт-Петербурга
«Премия HR-бренд 2016» вручила награды победителям. Теперь финалисты из Северной столицы расскажут о своих проектах на ежегодной «HR-Перезагрузке» от HeadHunter. Конференция пройдет 18‒19 апреля в историческом петербургском отеле «Астория». В программе — реальные практики из жизни 18 российских и международных компаний.
21.03.17Каждый 10 конфликт на работе у петербуржцев случается на бытовой почве
Служба исследований HeadHunter (hh.ru) провела опрос специалистов из Санкт-Петербурга, чтобы выяснить, как часто у них случаются конфликты на рабочем месте, по каким причинам и как, по мнению работников, можно избежать спорных ситуаций.
15.03.17В Петербурге ожидается самый большой рост рынка вакансий в России
Служба исследований HeadHunter проанализировала отраслевую динамику 13 млн вакансий и 26 млн резюме за последние 9 лет, составив 4 прогноза по изменениям спроса и предложения на рынке труда в 2017 году.
10.03.17Кому предлагают самую большую заработную плату в Петербурге в марте
Служба исследований HeadHunter (hh.ru) Северо-Запад проанализировала рынок труда в Санкт-Петербурге в феврале. Количество вакансий выросло на +18% в сравнении с аналогичным месяцем прошлого года.
Новости компаний
Промышленность
Кировский завод запустил конвейер сборки кабин тракторов «Кировец» - 25.04
Производственная линия по сборке кабин энергонасыщенных тракторов «Кировец» сдана в эксплуатацию в АО «Петербургский тракторный завод» (дочернее общество ОАО «Кировский завод») 24 апреля 2017 года.
Как работать с госкорпорациями? - 14.04
Компания PROPLEX, первый российский разработчик и производитель оконных ПВХ-систем по австрийским технологиям, впервые приняла участие в 13-м Всероссийском форуме-выставке «Госзаказ – за честные закупки». Мероприятие проходило с 5 по 7 апреля 2017 года в выставочном комплексе ВДНХ. Эти три дня были посвящены налаживанию деловых контактов с первыми лицами и представителями госкорпораций, а также обмену опытом по участию в тендерах и электронных торгах.
Производство PROPLEX перешло на бессвинцовые технологии - 07.04
С 5 апреля 2017 года подмосковный завод PROPLEX полностью отказался от свинцового стабилизатора в производстве ПВХ-продукции. С этого момента весь ассортимент изделий для оконных и дверных конструкций выпускается только с использованием безвредных кальций-цинковых соединений. Таким образом, PROPLEX стал первой российской федеральной компанией, полностью перешедшей на экологичную рецептуру, отвечающую европейским стандартам.
Инвестиции
Coca-Cola HBC Россия инвестировала 7 миллионов евро в модернизацию очистных сооружений на заводах - 21.03
Ежегодно 22 марта во всем мире по инициативе ООН отмечают Международный день водных ресурсов. Его центральной темой в этот раз станут вопросы сточных вод. Coca-Cola HBC Россия ответственно подходит к вопросу контроля качества вод, отводимых с предприятий. Так, за последние три года компания инвестировала 7 миллионов евро в модернизацию очистных сооружений на заводах компании, в том числе в Санкт-Петербурге.
Промышленность
«Продукция «СВЕЗА Усть-Ижора» покорила Германию: фанерный комбинат вошел в число лучших поставщиков - 13.03
По итогам 2016 г. немецкая компания Schmitz Cargobull включила комбинат «СВЕЗА Усть-Ижора», входящий в состав российской группы «СВЕЗА», мирового лидера в производстве березовой фанеры, в топ-3 поставщиков по качеству. На санкт-петербургском предприятии выпускают ламинированные листы для изготовления полов в прицепах и полуприцепах. Пол получается легким и прочным, способным выдержать многотонную нагрузку.
Здравоохранение
Medtronic расширяет присутствие на Северо-Западе - 30.01
Компания Medtronic, мировой лидер в области медицинских технологий, услуг и решений, объявляет об открытии первого регионального офиса Medtronic в Санкт-Петербурге. Открытие офиса позволит расширить доступ пациентов Северо-Западного региона к инновационным методам лечения, более эффективно развивать программы модернизации российского здравоохранения и предоставления высокотехнологичной медицинской помощи.
Строительство
Разработана концепция детской площадки для второй очереди ЖК «Граффити» в стиле «Алиса в стране чудес» - 24.01
Компания «Ойкумена» подготовила концепцию детской площадки для второй очереди ЖК «Граффити» (корп. 2.1, 2.2, 2.3, 2.4). Основной тематикой станет сказка Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в стране чудес».
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ
Powered by Top-Media