Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловой еженедельник
          выходит с января 1994 года

          издается в Санкт-Петербурге
Подписаться на электронные рассылки от изданий РИАЛ-Пронто
Приложения




Скачать PDF:

Ненецкий АО. 2012
Санкт-Петербург 2011
Мурманская область 2010
Saint Petersburg(en) 2010
Вологда и область 2009

Работодатели региона
Издания холдинга



Сайт холдинга

Locations of visitors to this page
 о газете
 редакция
 реклама
 подписка
 распространение
 контакты
 архив
Потребление кондитерских изделий в России вернулось на докризисный уровень - ЭиВ N 0 (0)
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Кондитерский рынок
Потребление кондитерских изделий в России вернулось на докризисный уровень
29.07.2016
Но изменилась структура потребления — все больше предпочтение отдается конфетам, печенью и различной выпечке длительных сроков хранения
Потребление кондитерских изделий в России по итогам первого полугодия 2016 года вернулось на докризисный уровень 2014 года и составило 24 кг сладостей на человека в годовом выражении. Восстановление потребления сладостей началось с марта текущего года благодаря стабилизации курса национальной валюты, заметному снижению динамики роста цен на сладкое и общей усталости потребителей от необходимости экономить и потребности «побаловать» себя и детей.

При этом заметно изменилась структура потребления сладостей. Все больше предпочтение в России отдается готовым, упакованным видам сладостей длительных сроков хранения стоимостью 50-150 рублей за упаковку. В первую очередь это касается различной выпечки длительных сроков хранения: печенья, вафель, рулетов, кексов и различных упакованных тортов и пирогов. Потребление такого рода кондитерских изделий выросло летом 2016 года на 6,8% - до 9,4 кг в годовом выражении с 8,8 кг в год на человека год назад. Мучные кондитерские изделия длительных сроков хранения оказались в прошлом 2015 году одной из наиболее устойчивых к падению спроса категорий. Цены на печенье и различную выпечку росли наименьшими темпами по сравнению шоколадом и сахаристыми кондитерскими изделиями (в зависимости от вида изделий 15-20% в декабре 2015 года к декабрю 2014 года). Это в сочетании с относительной низкой стоимостью изделий (120-180 руб. за 1 кг) делало их наиболее привлекательными для потребителей.

Потребление шоколадных изделий в текущий период выросло и восстановилось до уровня 2014 года в 4,4 кг в годовом выражении на человека с 3,99 кг в среднем год назад. Отказ от приобретения, переход на другие виды сладкого или сокращение числа покупок наиболее сильно затронули именно категорию шоколадных изделий, в частности, обычный шоколад без добавок. Падение курса рубля, резкий рост рублевых цен на основное сырье привели к тому, что рост потребительских цен на шоколадные изделия в 2015 году доходил до 40% и для многих потребителей это стало поводом сократить свои траты на эти виды сладкого. Сейчас восстановление потребление происходит за счет шоколадных конфет и шоколада с самого разного рода начинками.

Потребление сахаристых кондитерских изделий сохранилось практически на уровнях прошлого года и составляет 7 кг в год для сахаристых и 1,3 кг в год для карамели.

Несмотря на восстановление спроса на сладости, категория тортов, пирожных и прочей выпечки недлительных сроков хранения продолжает терять потребителей. В настоящее время в год на человека в среднем по России приходится всего 1,9 кг в год на человека в годовом выражении. Еще год назад этот показатель составлял 2,1 кг в год на человека, а в докризисном 2014 году — 2,5 кг в год. Подобный тренд можно объяснить тем, что потребители предпочитают более «экономный» и более удобный формат (небольшие габариты и относительно невысокая цена), ведь цена 1 кг торта в среднем по России приближается к 400 руб.

«Восстановление потребления кондитерских изделий уже в первом полугодии текущего года после серьезного прошлогоднего снижения хороший знак, свидетельствующий о том, что в целом показатели 2016 год могут выйти на уровень докризисного 2014 года, — говорит исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина. — Причем в последние месяцы потребление восстанавливается не только в дешевых категориях кондитерских изделий, но так же и в премиальных».

cikr.ru
Другие материалы рубрики
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Кондитерский рынок
20.04.17В феврале показатели экспортных продаж сладостей из России ухудшились
Крупнейшие страны-покупатели кондитерских изделий российского производства сократили свои закупки
13.04.17В России в марте подешевели печенье, карамель и шоколадные конфеты
Заметнее всего снижаются цены в Южном, Северо-Кавказском и Уральском федеральных округах
07.04.17Россия резко увеличила поставки импортных сладостей в январе 2017 года
На треть вырос импорт сахаристых кондитерских изделий, более чем на 20% — шоколадных
15.03.17Сладости в России начали дешеветь
Розничные цены на шоколад, зефир и печенье в целом по стране в феврале опустились ниже январских показателей
07.03.17Каждый пятый проданный набор конфет — это подарок к 8 марта
Ассортимент шоколадных конфет и шоколада в преддверии Международного женского дня вырос на 20%
01.03.17Шоколад в России подорожал с начала кризиса в 1,5 раза
Стоимость 100 гр. шоколада с января 2015 года выросла с 56,4 руб. до 83,1 руб. в январе 2017 года в среднем по стране
13.02.17Около $20 млн потратят в этом году на сладкие подарки ко Дню всех влюбленных в России
Примерно половина таких подарков — это специальный ассортимент в виде фигурного шоколада, леденцов и мармелада в форме сердец
Новости компаний
Промышленность
Кировский завод запустил конвейер сборки кабин тракторов «Кировец» - 25.04
Производственная линия по сборке кабин энергонасыщенных тракторов «Кировец» сдана в эксплуатацию в АО «Петербургский тракторный завод» (дочернее общество ОАО «Кировский завод») 24 апреля 2017 года.
Как работать с госкорпорациями? - 14.04
Компания PROPLEX, первый российский разработчик и производитель оконных ПВХ-систем по австрийским технологиям, впервые приняла участие в 13-м Всероссийском форуме-выставке «Госзаказ – за честные закупки». Мероприятие проходило с 5 по 7 апреля 2017 года в выставочном комплексе ВДНХ. Эти три дня были посвящены налаживанию деловых контактов с первыми лицами и представителями госкорпораций, а также обмену опытом по участию в тендерах и электронных торгах.
Производство PROPLEX перешло на бессвинцовые технологии - 07.04
С 5 апреля 2017 года подмосковный завод PROPLEX полностью отказался от свинцового стабилизатора в производстве ПВХ-продукции. С этого момента весь ассортимент изделий для оконных и дверных конструкций выпускается только с использованием безвредных кальций-цинковых соединений. Таким образом, PROPLEX стал первой российской федеральной компанией, полностью перешедшей на экологичную рецептуру, отвечающую европейским стандартам.
Инвестиции
Coca-Cola HBC Россия инвестировала 7 миллионов евро в модернизацию очистных сооружений на заводах - 21.03
Ежегодно 22 марта во всем мире по инициативе ООН отмечают Международный день водных ресурсов. Его центральной темой в этот раз станут вопросы сточных вод. Coca-Cola HBC Россия ответственно подходит к вопросу контроля качества вод, отводимых с предприятий. Так, за последние три года компания инвестировала 7 миллионов евро в модернизацию очистных сооружений на заводах компании, в том числе в Санкт-Петербурге.
Промышленность
«Продукция «СВЕЗА Усть-Ижора» покорила Германию: фанерный комбинат вошел в число лучших поставщиков - 13.03
По итогам 2016 г. немецкая компания Schmitz Cargobull включила комбинат «СВЕЗА Усть-Ижора», входящий в состав российской группы «СВЕЗА», мирового лидера в производстве березовой фанеры, в топ-3 поставщиков по качеству. На санкт-петербургском предприятии выпускают ламинированные листы для изготовления полов в прицепах и полуприцепах. Пол получается легким и прочным, способным выдержать многотонную нагрузку.
Здравоохранение
Medtronic расширяет присутствие на Северо-Западе - 30.01
Компания Medtronic, мировой лидер в области медицинских технологий, услуг и решений, объявляет об открытии первого регионального офиса Medtronic в Санкт-Петербурге. Открытие офиса позволит расширить доступ пациентов Северо-Западного региона к инновационным методам лечения, более эффективно развивать программы модернизации российского здравоохранения и предоставления высокотехнологичной медицинской помощи.
Строительство
Разработана концепция детской площадки для второй очереди ЖК «Граффити» в стиле «Алиса в стране чудес» - 24.01
Компания «Ойкумена» подготовила концепцию детской площадки для второй очереди ЖК «Граффити» (корп. 2.1, 2.2, 2.3, 2.4). Основной тематикой станет сказка Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в стране чудес».
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ
Powered by Top-Media