Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловой еженедельник
          выходит с января 1994 года

          издается в Санкт-Петербурге
Подписаться на электронные рассылки от изданий РИАЛ-Пронто
Приложения




Скачать PDF:

Ненецкий АО. 2012
Санкт-Петербург 2011
Мурманская область 2010
Saint Petersburg(en) 2010
Вологда и область 2009

Работодатели региона
Издания холдинга



Сайт холдинга

Locations of visitors to this page
 о газете
 редакция
 реклама
 подписка
 распространение
 контакты
 архив
Детские новогодние подарки вернулись к докризисному формату - ЭиВ N 0 (0)
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Кондитерский рынок
Детские новогодние подарки вернулись к докризисному формату
13.12.2016
Подарки весят теперь как два года назад, но при этом изменилась их структура, свидетельствует выборка заказов, размещенных государственными компаниями и учреждениями
Российские госкомпании и государственные учреждения вернулись к докризисному формату детских новогодних подарков и праздничных наборов. В этом году вес «съедобной» части подарка, как и 2-3 года назад, как правило, начинается от 700 граммов, а стоимость одного такого подарка, без учета игрушек или сувениров, составляет в среднем по России 497 руб. При этом немного изменилась структура самого набора сладостей — теперь все чаще допускается сокращение объема шоколадных конфет в пользу других видов кондитерских изделий.

Обычно закупочная кампания детских новогодних подарков среди госуреждений и госкомпаний стартует в начале осени, но большинство заявок размещаются в конце октября — ноябре. Сами торги проводятся, как правило, до середины декабря. Текущая закупочная кампания пока в самом разгаре, но, уже исходя из состава заявок и лотов, размещенных на сайте Госзакупки (i), можно сделать выводы об основных изменениях, затронувших такие параметры как стоимость, вес и состав детских новогодних подарков.

В 2016 году наиболее популярный формат подарка 700-900 граммов, его средняя стоимость составляет 497 руб. В составе подарка превалируют шоколадные конфеты — их доля, как правило, около 50-65% от веса всех кондитерских изделий в подарке, еще около 10% приходится на шоколад или шоколадные батончики, 5% — на карамель, остальное — это, как правило, штучные кондитерские изделия, такие как: халва, нуга, карамель, желейные конфеты, мармелад, печенье и вафли. В прежние годы на шоколадные конфеты приходилось почти 80% подарка. При этом средняя стоимость одного новогоднего набора с 2012 года выросла с 392,16 рублей до 486,19 рублей в 2014 году. Правда в 2015 году она оказалась значительно ниже – около 377 рублей за подарок, хотя, сам он также изменился: если ранее большая часть новогодних наборов весила от 0,7 кг, то в прошлом году самый «ходовой» формат был в пределах 0,5 кг (http://cikr.ru/news/?ELEMENT_ID=467).

Резкий рост рублевых цен на сырье для кондитерской отрасли в 2015 году, колебания курса валют и высокая стоимость заемных средств привели к значительному росту цен на большинство видов сладостей. Перед заказчиками новогодних наборов стоял выбор : сократить количество традиционных наборов конфет или «разбавить» их более дешевыми видами кондитерских изделий.

Стоимость набора конфет весом 700 граммов, соответствующего среднему новогоднему подарку из текущей выборки, в рознице сейчас будет составлять примерно 248 руб. (исходя из цен в октябре 2016 года). Но сюда не входят ряд дополнительных условий, таких как условия поставки. Как и в прошлые годы, в 2016 году в цену новогоднего набора уже входят стоимость доставки, упаковки, возможность нанесения корпоративного логотипа. В договорах на поставку описаны все технические условия: состав конфет, вплоть до количества штук каждого наименования, перечень производителей и брендов, вес каждого изделия и так далее. Практически всегда фигурирует требование, чтобы кондитерские изделия были свежими: либо произведены не позже определенного срока, либо указано окончание срока годности.

Стоимость самого новогоднего подарка не зависит от региона, как правило, наиболее дорогостоящие подарки у компаний энергетического сектора, наименее —при закупках городских или областных властей. Набор кондитерских изделий чаще всего одинаков — это в основном различные виды конфет и штучные кондитерские изделия. Отличаются вес и состав производителей. Причем в 90% случаев наборы формируются полностью из ассортимента российских производителей (фабрики, входящие в холдинг «Объединенные кондитеры», «Славянка», «Акконд», «Победа» и другие). Примерно в половине случаев около 40-50% набора приходится на продукцию небольших местных производителей. Общим местом для большинства новогодних наборов является заметная доля в подарке брендов, существующих еще с советских времен.

Одни из наиболее дорогих подарочных наборов пока у Ростелекома, стоимость одного подарка составляет около 1200 руб., в него входят 73 штуки различных видов кондитерских изделий общим весом в 1 кг, а также игрушка и открытка. Наиболее крупные заказы разместили на сайте Госзакупки: Почта России (95,3 млн руб.), Сбербанк (18,1 млн руб.) и его подразделения, Росатом (35,5 млн руб), ряд других компаний энергетического сектора, а также областные и городские администрации.

Для анализа использовалась выборка из 747 лотов на проведение конкурса по закупке детских новогодних подарков и наборов

cikr.ru
Другие материалы рубрики
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Кондитерский рынок
27.04.17Мировые цены на какао рухнули до 10-летних минимумов
Снижение цен на основное «шоколадное сырье» должно привести к росту производства и потребления шоколада как в мире, так и в России после двух лет стагнации
20.04.17В феврале показатели экспортных продаж сладостей из России ухудшились
Крупнейшие страны-покупатели кондитерских изделий российского производства сократили свои закупки
13.04.17В России в марте подешевели печенье, карамель и шоколадные конфеты
Заметнее всего снижаются цены в Южном, Северо-Кавказском и Уральском федеральных округах
07.04.17Россия резко увеличила поставки импортных сладостей в январе 2017 года
На треть вырос импорт сахаристых кондитерских изделий, более чем на 20% — шоколадных
15.03.17Сладости в России начали дешеветь
Розничные цены на шоколад, зефир и печенье в целом по стране в феврале опустились ниже январских показателей
07.03.17Каждый пятый проданный набор конфет — это подарок к 8 марта
Ассортимент шоколадных конфет и шоколада в преддверии Международного женского дня вырос на 20%
01.03.17Шоколад в России подорожал с начала кризиса в 1,5 раза
Стоимость 100 гр. шоколада с января 2015 года выросла с 56,4 руб. до 83,1 руб. в январе 2017 года в среднем по стране
Новости компаний
Промышленность
PROPLEX: стать лучшими – стратегическая цель - 27.04
25 апреля 2017 года на территории подмосковного завода PROPLEX состоялась презентация новой технологии производства ПВХ-профиля. С апреля PROPLEX полностью отказался от свинцового стабилизатора и стал первой российской федеральной компанией, перешедшей на экологичную рецептуру. Гостям показали производственные цеха и линии, где создаётся безопасный оконный профиль с использованием безвредных кальций-цинковых (CaZn) соединений.
Кировский завод запустил конвейер сборки кабин тракторов «Кировец» - 25.04
Производственная линия по сборке кабин энергонасыщенных тракторов «Кировец» сдана в эксплуатацию в АО «Петербургский тракторный завод» (дочернее общество ОАО «Кировский завод») 24 апреля 2017 года.
Как работать с госкорпорациями? - 14.04
Компания PROPLEX, первый российский разработчик и производитель оконных ПВХ-систем по австрийским технологиям, впервые приняла участие в 13-м Всероссийском форуме-выставке «Госзаказ – за честные закупки». Мероприятие проходило с 5 по 7 апреля 2017 года в выставочном комплексе ВДНХ. Эти три дня были посвящены налаживанию деловых контактов с первыми лицами и представителями госкорпораций, а также обмену опытом по участию в тендерах и электронных торгах.
Производство PROPLEX перешло на бессвинцовые технологии - 07.04
С 5 апреля 2017 года подмосковный завод PROPLEX полностью отказался от свинцового стабилизатора в производстве ПВХ-продукции. С этого момента весь ассортимент изделий для оконных и дверных конструкций выпускается только с использованием безвредных кальций-цинковых соединений. Таким образом, PROPLEX стал первой российской федеральной компанией, полностью перешедшей на экологичную рецептуру, отвечающую европейским стандартам.
Инвестиции
Coca-Cola HBC Россия инвестировала 7 миллионов евро в модернизацию очистных сооружений на заводах - 21.03
Ежегодно 22 марта во всем мире по инициативе ООН отмечают Международный день водных ресурсов. Его центральной темой в этот раз станут вопросы сточных вод. Coca-Cola HBC Россия ответственно подходит к вопросу контроля качества вод, отводимых с предприятий. Так, за последние три года компания инвестировала 7 миллионов евро в модернизацию очистных сооружений на заводах компании, в том числе в Санкт-Петербурге.
Промышленность
«Продукция «СВЕЗА Усть-Ижора» покорила Германию: фанерный комбинат вошел в число лучших поставщиков - 13.03
По итогам 2016 г. немецкая компания Schmitz Cargobull включила комбинат «СВЕЗА Усть-Ижора», входящий в состав российской группы «СВЕЗА», мирового лидера в производстве березовой фанеры, в топ-3 поставщиков по качеству. На санкт-петербургском предприятии выпускают ламинированные листы для изготовления полов в прицепах и полуприцепах. Пол получается легким и прочным, способным выдержать многотонную нагрузку.
Здравоохранение
Medtronic расширяет присутствие на Северо-Западе - 30.01
Компания Medtronic, мировой лидер в области медицинских технологий, услуг и решений, объявляет об открытии первого регионального офиса Medtronic в Санкт-Петербурге. Открытие офиса позволит расширить доступ пациентов Северо-Западного региона к инновационным методам лечения, более эффективно развивать программы модернизации российского здравоохранения и предоставления высокотехнологичной медицинской помощи.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ
Powered by Top-Media