Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловой еженедельник
          выходит с января 1994 года

          издается в Санкт-Петербурге
Подписаться на электронные рассылки от изданий РИАЛ-Пронто
Приложения




Скачать PDF:

Ненецкий АО. 2012
Санкт-Петербург 2011
Мурманская область 2010
Saint Petersburg(en) 2010
Вологда и область 2009

Работодатели региона
Издания холдинга



Сайт холдинга

Locations of visitors to this page
 о газете
 редакция
 реклама
 подписка
 распространение
 контакты
 архив
В феврале показатели экспортных продаж сладостей из России ухудшились - ЭиВ N 0 (0)
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Кондитерский рынок
В феврале показатели экспортных продаж сладостей из России ухудшились
20.04.2017
Крупнейшие страны-покупатели кондитерских изделий российского производства сократили свои закупки
Показатели продаж кондитерских изделий на экспорт из России в феврале 2017 года впервые за два года стали ухудшаться. На внешние рынки в феврале этого года было продано 29,5 тыс. тонн сладостей российского производства, что на 1,9% меньше, чем было в феврале 2016 года. Текущий показатель оказался худшим за последние два года по объемам продаваемых за месяц сладостей. Наибольшее сокращение продаж пришлось на три основных страны-покупателя российских кондитерских изделий: Белоруссию, Казахстан и Китай. При этом многие страны, также входящие в ТОП-10 основных покупателей российских сладостей, нарастили закупки — это Азербайджан, Киргизия, Монголия, Таджикистан и ряд других.

Одновременно заметно растут объемы продаж в стоимостном выражении —на 14,9% выше суммарные продажи кондитерских изделий в феврале 2017 года ($69,5 млн), чем было за аналогичный период год назад. А с начала года, за январь-февраль продажи кондитерских изделий выросли вообще на 25% - до $126,6 млн.

Еще в январе этого года отмечался очередной рекорд по поставкам российских кондитерских изделий на экспорт, и пока с начала года в целом отмечается прирост экспортных продаж. Само снижение объемов экспортных поставок отчасти может быть связано с пересмотром заключенных контрактов отдельных игроков, ростом запасов из-за неверного прогноза спроса, а также в связи с заметно выросшим курсом рубля. Одним из основных конкурентных преимуществ российских кондитерских изделий на внешних рынках пока остается их низкая стоимость.

Наибольшее снижение объемов экспорта отмечено в сегменте мучных кондитерских изделий, там поставки на экспорт в феврале оказались ниже прошлогодних на 2,7% (14,5 тыс. тонн). Продажи шоколадных кондитерских изделий на экспорт снизились на 1,7% - до 11,4 тыс. тонн. Объемы продаж сахаристых кондитерских изделий в феврале не изменились и составили 3,6 тыс. тонн.

Основное сокращение продаж кондитерских изделий на экспорт за описываемый период пришлось на Казахстан, который является главным покупателем российских сладостей. В этом направлении сократились поставки как шоколадных, так и мучных кондитерских изделий. Точно также сократила закупки этих категорий сладкого и Белоруссия — второй по величине покупатель мучных кондитерских изделий их России и третий — шоколадных. Китай, вошедший в ТОП-3 в 2016 году по объемам закупаемых сладостей из России, снизил в феврале объемы закупаемых шоколадных кондитерских изделий на 17,8%, но при этом увеличил на 35,7% закупки мучных кондитерских изделий. Продолжают снижаться продажи кондитерских изделий в Таджикистан, Узбекистан и на Украину. При этом отмечается заметный прирост поставок российских кондитерских изделий в Азербайджан, Армению, Киргизию, Монголию. Азербайджан в последнее время становится одним из крупнейших покупателей российских кондитерских изделий. Например, в январе 2017 года продажи всех категорий сладостей в эту страну выросли почти в 10 раз. Также крупным покупателей российских кондитерских изделий стала Монголия, которая с этого года вошла в ТОП-10 основных покупателей.

Россия поставляет кондитерские изделия более чем в 40 стран мира. Но крупнейшими покупателями российских сладостей являются страны — бывшие республики Советского Союза. Также заметные объемы продаж приходятся на такие западные страны, как США или Германия. Продажи кондитерских изделий из России на экспорт в разы превышают объемы продаж любых других видов готовых продуктов питания. Всего за 2016 год экспорт сладостей из России увеличился на 6,2% - до 406,43 тыс. тонн на сумму $898 млн. В прошлом году Россия установила рекорд по объемам поставок сладостей на экспорт в натуральном выражении, а в стоимостном выражении рекорд был установлен в 2013 году, когда на внешние рынки было продано кондитерских изделий на $1,18 млрд.

Пока основным конкурентным преимуществом российских кондитерских изделий на внешних рынках остается их относительно низкая стоимость. В 2016 году низкий курс рубля дополнительно способствовал росту продаж на экспорт, так как основной объем сладостей, продаваемых на внешние рынки, приходился на наиболее дешевые их виды. Но к концу прошлого года, с укреплением рубля это преимущество уже стало не столь актуальным и отмечался рост средней стоимости 1 кг кондитерских изделий, в том числе за счет увеличения продаж более дорогих видов сладкого. Сейчас рост средней стоимости продолжается, но стали сокращаться объемы продаж в натуральном выражении.

«На экспорт в 2016 году было продано почти 12% всех произведенных в России кондитерских изделий, причем наибольшие объемы — около 80% — приходятся на мучные и шоколадные кондитерские изделия. Для ряда российских производителей экспортные продажи — это хороший способ снизить негативные последствия от сокращения спроса на кондитерские изделия внутри страны, — говорит исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина. — Очевидно, что в нынешних условиях потребность в наращивании продаж среди российских игроков будет расти и российские производители будут искать способы дальнейшего увеличения экспорта».

cikr.ru
Другие материалы рубрики
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Кондитерский рынок
15.05.17Продажи российских сладостей на внешние рынки в I квартале 2017 года выросли на четверть
Российский экспорт продолжает бить рекорды после небольшой коррекции в феврале этого года
04.05.17В России растет спрос на шоколад
Тем не менее потребительский спрос на кондитерские изделия в целом пока стагнирует
27.04.17Мировые цены на какао рухнули до 10-летних минимумов
Снижение цен на основное «шоколадное сырье» должно привести к росту производства и потребления шоколада как в мире, так и в России после двух лет стагнации
13.04.17В России в марте подешевели печенье, карамель и шоколадные конфеты
Заметнее всего снижаются цены в Южном, Северо-Кавказском и Уральском федеральных округах
07.04.17Россия резко увеличила поставки импортных сладостей в январе 2017 года
На треть вырос импорт сахаристых кондитерских изделий, более чем на 20% — шоколадных
15.03.17Сладости в России начали дешеветь
Розничные цены на шоколад, зефир и печенье в целом по стране в феврале опустились ниже январских показателей
07.03.17Каждый пятый проданный набор конфет — это подарок к 8 марта
Ассортимент шоколадных конфет и шоколада в преддверии Международного женского дня вырос на 20%
Новости компаний
Промышленность
Кировский завод запустил производство новых установок разведочного бурения - 19.05
Новый продукт выпускается ООО «Завод буровых технологий» (дочернее общество ОАО «Кировский завод»). Первая машина новой модификации отгружена заказчику.
В I квартале комбинат «СВЕЗА Усть-Ижора» увеличил выпуск фанеры на 5% - 29.04
В апреле комбинат «СВЕЗА Усть-Ижора», входящий в состав российской группы «СВЕЗА», мирового лидера в производстве березовой фанеры, подвел итоги работы в первом квартале 2017 г. Предприятие выпустило 29 600 м3 фанеры, что на 1400 м3 больше, чем за аналогичный период 2016 г. Рост объемов производства связан с укреплением позиций на внешнем и внутреннем рынках. Достичь показателей удалось благодаря модернизации производства и оптимизации бизнес-структуры.
PROPLEX: стать лучшими – стратегическая цель - 27.04
25 апреля 2017 года на территории подмосковного завода PROPLEX состоялась презентация новой технологии производства ПВХ-профиля. С апреля PROPLEX полностью отказался от свинцового стабилизатора и стал первой российской федеральной компанией, перешедшей на экологичную рецептуру. Гостям показали производственные цеха и линии, где создаётся безопасный оконный профиль с использованием безвредных кальций-цинковых (CaZn) соединений.
Кировский завод запустил конвейер сборки кабин тракторов «Кировец» - 25.04
Производственная линия по сборке кабин энергонасыщенных тракторов «Кировец» сдана в эксплуатацию в АО «Петербургский тракторный завод» (дочернее общество ОАО «Кировский завод») 24 апреля 2017 года.
Как работать с госкорпорациями? - 14.04
Компания PROPLEX, первый российский разработчик и производитель оконных ПВХ-систем по австрийским технологиям, впервые приняла участие в 13-м Всероссийском форуме-выставке «Госзаказ – за честные закупки». Мероприятие проходило с 5 по 7 апреля 2017 года в выставочном комплексе ВДНХ. Эти три дня были посвящены налаживанию деловых контактов с первыми лицами и представителями госкорпораций, а также обмену опытом по участию в тендерах и электронных торгах.
Производство PROPLEX перешло на бессвинцовые технологии - 07.04
С 5 апреля 2017 года подмосковный завод PROPLEX полностью отказался от свинцового стабилизатора в производстве ПВХ-продукции. С этого момента весь ассортимент изделий для оконных и дверных конструкций выпускается только с использованием безвредных кальций-цинковых соединений. Таким образом, PROPLEX стал первой российской федеральной компанией, полностью перешедшей на экологичную рецептуру, отвечающую европейским стандартам.
Инвестиции
Coca-Cola HBC Россия инвестировала 7 миллионов евро в модернизацию очистных сооружений на заводах - 21.03
Ежегодно 22 марта во всем мире по инициативе ООН отмечают Международный день водных ресурсов. Его центральной темой в этот раз станут вопросы сточных вод. Coca-Cola HBC Россия ответственно подходит к вопросу контроля качества вод, отводимых с предприятий. Так, за последние три года компания инвестировала 7 миллионов евро в модернизацию очистных сооружений на заводах компании, в том числе в Санкт-Петербурге.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ
Powered by Top-Media