Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловой еженедельник
          выходит с января 1994 года

          издается в Санкт-Петербурге
Подписаться на электронные рассылки от изданий РИАЛ-Пронто
Приложения




Скачать PDF:

Ненецкий АО. 2012
Санкт-Петербург 2011
Мурманская область 2010
Saint Petersburg(en) 2010
Вологда и область 2009

Работодатели региона
Издания холдинга



Сайт холдинга

Locations of visitors to this page
 о газете
 редакция
 реклама
 подписка
 распространение
 контакты
 архив
Будущее соискателей - роботы в HR и забота о благополучии сотрудников - ЭиВ N 0 (0)
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Рынок труда
Будущее соискателей - роботы в HR и забота о благополучии сотрудников
04.05.2017
В Петербурге в апреле состоялась ежегодная конференция «HR-Перезагрузка». Компания HeadHunter собрала ведущих HR-экспертов, чтобы обозначить тренды и обменяться передовыми практиками на рынке. Основное внимание было приковано к проектам победителей и номинантов «Премии HR-бренд года» из Северной столицы. По итогам конференции можно выделить пять HR-трендов в работе с персоналом.
HR-digital. Проекты, связанные с автоматизацией HR-процессов, HR-аналитикой и использованием новых digital технологий для решения привычных HR-задач. Если говорить об автоматизации, особенно интересен проект компании «Юлмарт» по переводу бумажного кадрового документооборота в онлайн. Болевые точки любого «кадровика»: трата времени на объяснения по заполнению документов, необходимость хранения большого объема информации в бумажном виде, затраты на пересылку бумажных документов. Решение – ведение всей кадровой документации в онлайн-режиме, использование электронной цифровой подписи, личные кабинеты сотрудников с актуальной информацией об отпусках, расчетных листах и т.п., автоматизация логистики кадровых процессов, удаленная проверка трудовой инспекцией.

Что касается области рекрутмента, то эта сфера в топе по автоматизации наравне с обучением. По данным посещаемости hh.ru более 50% соискателей используют мобильные устройства для поиска работы, при этом менее 10% работодателей являются мобильными (отсутствие мобильной версии сайтов работодателей, представленности в социальных сетях). Выход – уход бизнеса в mobile, разработка мобильных приложений и платформ, доступных с любых устройств.

Будущее уже здесь: автообзвоном соискателей занимаются роботы по заданному сценарию. В ситуациях массового подбора (например, продавцов-консультантов, операторов колл-центров), когда требования к сотрудникам минимальны, уже используются технологии автообзвона. За час робот может связаться с несколькими тысячами кандидатов, что позволяет компании значительно ускорить обработку откликов на вакансию и расширить воронку подбора. Как отметила Марина Хадина, директор департамента TMS HeadHunter: «Теоретически робот может говорить все, что мы пропишем ему в сценарии – от приглашения на собеседование, напоминания о встрече до необходимости пройти обучение сотруднику компании. Любой простой текст может быть роботизирован. Этот инструмент особенно эффективен в ситуации, когда нужно быстро сообщить о чем-либо соискателю. Рутинные операции за HR-специалиста уже сейчас выполняет робот». Важно учитывать, что пока подобный сервис подходит только для передачи шаблонных сообщений аудитории, то есть сложные логические сценарии роботам пока не доступны.

Еще одна сторона HR-digital – для принятия важных бизнес-решений в отношении подбора и удержания сотрудников нужен комплексный подход и глубокая аналитика. На стороне компаний и у крупных провайдеров уже накоплена большая база сырых данных. Появляются аналитические инструменты, которые помогают анализировать большие массивы данных, мониторить ситуацию и грамотно конкурировать в борьбе за персонал. Проект «Люди в цифрах» включает инструменты «Доноры - Акцепторы» (откуда в компанию приходят и куда уходят люди (отрасли, регионы, компании) и «Карту вакансий» (мониторинг конкуренции за персонал). Как считает Наталья Данина, директор департамента аналитических бизнес-решений HeadHunter, руководитель проекта «Банк данных заработных плат»: «Аналитический отчет позволяет понять, какие компании-конкуренты активны в поиске сотрудников на позиции, являющиеся ключевыми для бизнеса, сфокусироваться на конкретной отрасли, компании, за какие кадры и с кем бороться».

Комплексный подход к благополучию сотрудников. Смена парадигмы работы с персоналом: Human2Human. Подход к сотрудникам не только с профессиональной точки зрения, но и с личной – важно совпадение ценностей специалистов и компании. Комплексный подход включает несколько сфер: здоровье, карьера, личные финансы и отношения. По опыту JTI «Петро» особенно результативно системно подходить к развитию знаний сотрудников в разных сферах жизни. Эффективным инструментом также являются проекты, объединяющие инициативы самих сотрудников, например, программы по диетологии, гранты от компании на спортивные группы, организация благотворительных забегов. И это более глубокий уровень вовлечения и мотивации сотрудников. Важно сформировать команду агентов изменений, которая поможет вовлечь каждого сотрудника в общий драйв. Например, объявить конкурс на разработку дизайна формы или запустить акцию с украшением стены одного из производственных цехов граффити, как это сделала компания «Heineken».

Визуализация. С помощью яркой и понятной инфографики сотрудникам легче воспринимать информацию, будь то планирование карьеры, отслеживание функциональных компетенций, выполнение KPI или результаты прохождения обучающих тестов.

Вовлечение молодежи. Многие компании («Биокад», «Хеликс») особое внимание уделяют работе с подрастающим поколением (школьники, выпускники вузов и ссузов). Работодатели практикуют взаимодействие с профориентационными лагерями, образовательными центрами, проводя мастер-классы, тренинги, проектные смены, организуют специализированные классы в школах. Задача компании – помочь молодому специалисту увидеть перспективы развития в профессии. Как возможные инструменты работы – поощрение лучших студентов и победителей олимпиад через гранты компании. Предприятия с богатой историей, например, «Балтийский завод – Судостроение», также понимают, что будущее отрасли нужно воспитывать. На заводах развивается система наставничества.

Геймификация. Всё чаще в компаниях внедряется геймифицированный подход, который позволяет окунуться в мир компании, узнать о специфике работы через игру. Развить компетенции персонала, изменить систему признания и поощрения, сформировать и привить корпоративную культуру можно с помощью оболочки геймификации. Подобный формат удобен для создания прозрачной системы оценки результатов работы, обратной связи. Еще один плюс – элемент соревнования. Практика «Veeam Software»: помимо всего прочего, сотрудники зарабатывают очки, на которые можно «купить» отгул или день работы из дома, есть и другие бонусы.

В условиях меняющейся HR-реальности факторами успеха бизнеса любых масштабов будут три составляющие: готовность менять бизнес-процессы, наличие кросс-функциональной команды профессионалов, успешная внутренняя PR-кампания.

hh.ru
Другие материалы рубрики
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Рынок труда
19.05.17Петербуржцы готовы снижать зарплатные ожидания ради трудоустройства
Служба исследований HeadHunter выяснила ожидания работников из Петербурга и Ленинградской области на рынке труда во 2 квартале 2017 года.

15.05.17На одно вакантное место в Петербурге претендуют восемь человек
Служба исследований HeadHunter (hh.ru) Северо-Запад проанализировала рынок труда в Санкт-Петербурге в апреле. Количество вакансий выросло на +12% в сравнении с аналогичным месяцем прошлого года. Вход резюме в марте год к году увеличился на +5%.
24.04.17Петербург входит в ТОП-3 городов по количеству вакансий для соискателей с инвалидностью
Служба исследований HeadHunter (hh.ru) проанализировала вакансии для соискателей с ограниченными возможностями здоровья, размещенные работодателями в Санкт-Петербурге в первом квартале 2017 года.
17.04.17Первый в Петербурге Форум Бизнес за равные возможности
Совет бизнеса по вопросам инвалидности в Петербурге, Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива», Центр по трудоустройству выпускников детских домов и молодых людей с ограниченными возможностями «Работа-i» и компания HeadHunter при поддержке Фонда Citi 25 апреля 2017 года организуют первый в Северной столице Форум «Бизнес за равные возможности». Он объединит некоммерческие организации и компании, которым интересна тема трудоустройства людей с инвалидностью. Мероприятие пройдет на площадке Центра импортозамещения и локализации.
12.04.17Рынок труда в Санкт-Петербурге_итоги первого квартала 2017 года
Служба исследований HeadHunter (hh.ru) Северо-Запад подвела итоги первого квартала 2017 года на рынке труда в Петербурге.
11.04.17Елена Зелинская стала лауреатом PRO.PR Awards
Приз 15-й международной конференции PRO.PR, проходящей с 6 по 9 апреля 2017 года в Хорватии, «PRO.PR Awards», получила известный российский журналист, писатель и общественный деятель Елена Зелинская.
11.04.17«HR-Перезагрузка»: лучшие проекты победителей «Премии HR-бренд» из Санкт-Петербурга
«Премия HR-бренд 2016» вручила награды победителям. Теперь финалисты из Северной столицы расскажут о своих проектах на ежегодной «HR-Перезагрузке» от HeadHunter. Конференция пройдет 18‒19 апреля в историческом петербургском отеле «Астория». В программе — реальные практики из жизни 18 российских и международных компаний.
Новости компаний
Промышленность
Кировский завод запустил производство новых установок разведочного бурения - 19.05
Новый продукт выпускается ООО «Завод буровых технологий» (дочернее общество ОАО «Кировский завод»). Первая машина новой модификации отгружена заказчику.
В I квартале комбинат «СВЕЗА Усть-Ижора» увеличил выпуск фанеры на 5% - 29.04
В апреле комбинат «СВЕЗА Усть-Ижора», входящий в состав российской группы «СВЕЗА», мирового лидера в производстве березовой фанеры, подвел итоги работы в первом квартале 2017 г. Предприятие выпустило 29 600 м3 фанеры, что на 1400 м3 больше, чем за аналогичный период 2016 г. Рост объемов производства связан с укреплением позиций на внешнем и внутреннем рынках. Достичь показателей удалось благодаря модернизации производства и оптимизации бизнес-структуры.
PROPLEX: стать лучшими – стратегическая цель - 27.04
25 апреля 2017 года на территории подмосковного завода PROPLEX состоялась презентация новой технологии производства ПВХ-профиля. С апреля PROPLEX полностью отказался от свинцового стабилизатора и стал первой российской федеральной компанией, перешедшей на экологичную рецептуру. Гостям показали производственные цеха и линии, где создаётся безопасный оконный профиль с использованием безвредных кальций-цинковых (CaZn) соединений.
Кировский завод запустил конвейер сборки кабин тракторов «Кировец» - 25.04
Производственная линия по сборке кабин энергонасыщенных тракторов «Кировец» сдана в эксплуатацию в АО «Петербургский тракторный завод» (дочернее общество ОАО «Кировский завод») 24 апреля 2017 года.
Как работать с госкорпорациями? - 14.04
Компания PROPLEX, первый российский разработчик и производитель оконных ПВХ-систем по австрийским технологиям, впервые приняла участие в 13-м Всероссийском форуме-выставке «Госзаказ – за честные закупки». Мероприятие проходило с 5 по 7 апреля 2017 года в выставочном комплексе ВДНХ. Эти три дня были посвящены налаживанию деловых контактов с первыми лицами и представителями госкорпораций, а также обмену опытом по участию в тендерах и электронных торгах.
Производство PROPLEX перешло на бессвинцовые технологии - 07.04
С 5 апреля 2017 года подмосковный завод PROPLEX полностью отказался от свинцового стабилизатора в производстве ПВХ-продукции. С этого момента весь ассортимент изделий для оконных и дверных конструкций выпускается только с использованием безвредных кальций-цинковых соединений. Таким образом, PROPLEX стал первой российской федеральной компанией, полностью перешедшей на экологичную рецептуру, отвечающую европейским стандартам.
Инвестиции
Coca-Cola HBC Россия инвестировала 7 миллионов евро в модернизацию очистных сооружений на заводах - 21.03
Ежегодно 22 марта во всем мире по инициативе ООН отмечают Международный день водных ресурсов. Его центральной темой в этот раз станут вопросы сточных вод. Coca-Cola HBC Россия ответственно подходит к вопросу контроля качества вод, отводимых с предприятий. Так, за последние три года компания инвестировала 7 миллионов евро в модернизацию очистных сооружений на заводах компании, в том числе в Санкт-Петербурге.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ
Powered by Top-Media