Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловой еженедельник
          выходит с января 1994 года

          издается в Санкт-Петербурге
Подписаться на электронные рассылки от изданий РИАЛ-Пронто
Приложения




Скачать PDF:

Ненецкий АО. 2012
Санкт-Петербург 2011
Мурманская область 2010
Saint Petersburg(en) 2010
Вологда и область 2009

Работодатели региона
Издания холдинга



Сайт холдинга

Locations of visitors to this page
 о газете
 редакция
 реклама
 подписка
 распространение
 контакты
 архив
В России растет спрос на шоколад - ЭиВ N 0 (0)
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Кондитерский рынок
В России растет спрос на шоколад
04.05.2017
Тем не менее потребительский спрос на кондитерские изделия в целом пока стагнирует
Потребление сладостей в России в апреле 2017 года установилось на уровне 24 кг кондитерских изделий на человека в пересчете на год, что соответствует показателям потребления в ноябре-декабре 2016 года и уровням докризисного 2014 года. В настоящий момент отмечается очередное изменение структуры потребления кондитерских изделий. После двух лет сокращения потребления шоколадных кондитерских изделий отмечается рост спроса на них, причем речь скорее о качественном изменении структуры потребления в пользу именно шоколада, который отличает более высокая стоимость по сравнению с другими видами шоколадной продукции. Восстановлению интереса к шоколаду, как к одному из наиболее дорогих видов кондитерских изделий, способствует снизившийся до минимальных значений за два года рост цен на шоколад, а в отдельных регионах даже коррекция розничных цен на него.

Потребление шоколадных изделий в апреле текущего года составило 4,6 кг в годовом выражении на человека по сравнению с 4,4 кг в конце 2016 года. В последние два года эту категорию в наибольшей степени затронули такие тренды, как отказ от приобретения, переход на другие, более дешевые виды сладкого или сокращение числа покупок. Особенно заметно это было в сегменте обычного шоколада без добавок. Из-за падения курса рубля, резкого роста мировых и рублевых цен на основное сырье для производства шоколада и, соответственно, увеличения себестоимости производства скачок потребительских цен на шоколадные изделия за 2015-2016 годы был около 50-65%, и для многих потребителей это стало поводом сократить свои траты на эти виды сладкого. Производители старались сдерживать рост себестоимости на приемлемых уровнях за счет изменения рецептур, в пользу менее дорогих ингредиентов. Многие пытались сгладить шок потребителей от роста цен за счет снижения веса штучных изделий. Но все равно категория шоколадных кондитерских изделий оставалась наиболее подорожавшей по сравнению с остальными видами сладкого.

На фоне скачка цен на шоколадные изделия наиболее устойчивыми к кризисным явлениям оказались мучные кондитерские изделия длительных сроков хранения, такие как различного рода печенье, вафли, пряники, кексы, рулеты и так далее. Именно в эту категорию больше всего перетекал потребительский спрос в течение 2015-2016 гг. Этому способствовали как относительно невысокая стоимость изделий (50-150 рублей за упаковку или 150-250 руб. за кг), так и одни из самых низких показателей роста цен из всех видов сладкого — в зависимости от вида изделий на 20-25% за два последних кризисных года.
Потребление такого рода кондитерских изделий в конце 2016 года выросло до 9,4 кг в годовом выражении с 8,8 в начале 2015 года. В апреле 2017 года скачкообразного роста потребления уже не отмечается, оно составило 9,5 кг в год на человека. Но это по-прежнему одна из наиболее популярных и устойчивых к кризисным явлениям категорий кондитерских изделий.

В категории тортов, пирожных и прочих мучных кондитерских изделий коротких сроков хранения после двух лет спада также отмечается некоторое восстановление потребительского спроса. Во многом этому способствовала адаптация производителями своей продукции под основные покупательские запросы в пользу более экономичных форматов по весу, упаковке и соответственно цене готового изделия. В апреле 2017 года потребление тортов и пирожных в среднем по стране выросло до 2 кг в год на человека по сравнению с 1,9 кг в год на человека в 2016 году. Кроме того, именно эту категорию отличал самый низкий рост цен в течение всего кризисного времени — на уровне 4-10%. И именно в этой категории, в одной из первых, отмечается наиболее заметное снижение цен с начала 2017 года.

Сахаристые кондитерские изделия также отмечал стабильный спрос в течение всего кризисного периода, но притока потребителей в нем не отмечалось, во многом это было следствием достаточно высокой динамики роста цен на готовую продукцию — около 30-35% с начала кризиса. Тем не менее, в последнее время отмечается сокращение потребления этого вида сладостей. В апреле 2017 года потребление карамели снизилось до 1,2 кг в год на человека с 1,3 кг в 2016 году. Потребление прочих сахаристых кондитерских изделий также сократилось до 6,7 кг в год на человека с 7 кг в прошлом году.

«Восстановление потребления кондитерских изделий происходит пока в отдельных категориях, преимущественно в тех, где отмечался заметный отток покупателей в течение последних двух лет, — говорит исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина. — Однако пока в целом в России едят примерно те же объемы сладостей, что и год назад, изменениям скорее подвержена структура потребления в пользу более дорогих видов кондитерских изделий».

cikr.ru
Другие материалы рубрики
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Кондитерский рынок
15.05.17Продажи российских сладостей на внешние рынки в I квартале 2017 года выросли на четверть
Российский экспорт продолжает бить рекорды после небольшой коррекции в феврале этого года
27.04.17Мировые цены на какао рухнули до 10-летних минимумов
Снижение цен на основное «шоколадное сырье» должно привести к росту производства и потребления шоколада как в мире, так и в России после двух лет стагнации
20.04.17В феврале показатели экспортных продаж сладостей из России ухудшились
Крупнейшие страны-покупатели кондитерских изделий российского производства сократили свои закупки
13.04.17В России в марте подешевели печенье, карамель и шоколадные конфеты
Заметнее всего снижаются цены в Южном, Северо-Кавказском и Уральском федеральных округах
07.04.17Россия резко увеличила поставки импортных сладостей в январе 2017 года
На треть вырос импорт сахаристых кондитерских изделий, более чем на 20% — шоколадных
15.03.17Сладости в России начали дешеветь
Розничные цены на шоколад, зефир и печенье в целом по стране в феврале опустились ниже январских показателей
07.03.17Каждый пятый проданный набор конфет — это подарок к 8 марта
Ассортимент шоколадных конфет и шоколада в преддверии Международного женского дня вырос на 20%
Новости компаний
Промышленность
Кировский завод запустил производство новых установок разведочного бурения - 19.05
Новый продукт выпускается ООО «Завод буровых технологий» (дочернее общество ОАО «Кировский завод»). Первая машина новой модификации отгружена заказчику.
В I квартале комбинат «СВЕЗА Усть-Ижора» увеличил выпуск фанеры на 5% - 29.04
В апреле комбинат «СВЕЗА Усть-Ижора», входящий в состав российской группы «СВЕЗА», мирового лидера в производстве березовой фанеры, подвел итоги работы в первом квартале 2017 г. Предприятие выпустило 29 600 м3 фанеры, что на 1400 м3 больше, чем за аналогичный период 2016 г. Рост объемов производства связан с укреплением позиций на внешнем и внутреннем рынках. Достичь показателей удалось благодаря модернизации производства и оптимизации бизнес-структуры.
PROPLEX: стать лучшими – стратегическая цель - 27.04
25 апреля 2017 года на территории подмосковного завода PROPLEX состоялась презентация новой технологии производства ПВХ-профиля. С апреля PROPLEX полностью отказался от свинцового стабилизатора и стал первой российской федеральной компанией, перешедшей на экологичную рецептуру. Гостям показали производственные цеха и линии, где создаётся безопасный оконный профиль с использованием безвредных кальций-цинковых (CaZn) соединений.
Кировский завод запустил конвейер сборки кабин тракторов «Кировец» - 25.04
Производственная линия по сборке кабин энергонасыщенных тракторов «Кировец» сдана в эксплуатацию в АО «Петербургский тракторный завод» (дочернее общество ОАО «Кировский завод») 24 апреля 2017 года.
Как работать с госкорпорациями? - 14.04
Компания PROPLEX, первый российский разработчик и производитель оконных ПВХ-систем по австрийским технологиям, впервые приняла участие в 13-м Всероссийском форуме-выставке «Госзаказ – за честные закупки». Мероприятие проходило с 5 по 7 апреля 2017 года в выставочном комплексе ВДНХ. Эти три дня были посвящены налаживанию деловых контактов с первыми лицами и представителями госкорпораций, а также обмену опытом по участию в тендерах и электронных торгах.
Производство PROPLEX перешло на бессвинцовые технологии - 07.04
С 5 апреля 2017 года подмосковный завод PROPLEX полностью отказался от свинцового стабилизатора в производстве ПВХ-продукции. С этого момента весь ассортимент изделий для оконных и дверных конструкций выпускается только с использованием безвредных кальций-цинковых соединений. Таким образом, PROPLEX стал первой российской федеральной компанией, полностью перешедшей на экологичную рецептуру, отвечающую европейским стандартам.
Инвестиции
Coca-Cola HBC Россия инвестировала 7 миллионов евро в модернизацию очистных сооружений на заводах - 21.03
Ежегодно 22 марта во всем мире по инициативе ООН отмечают Международный день водных ресурсов. Его центральной темой в этот раз станут вопросы сточных вод. Coca-Cola HBC Россия ответственно подходит к вопросу контроля качества вод, отводимых с предприятий. Так, за последние три года компания инвестировала 7 миллионов евро в модернизацию очистных сооружений на заводах компании, в том числе в Санкт-Петербурге.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ
Powered by Top-Media